"Объективных оснований для дефицита бензина в России нет, - считает директор института нефти и газа САФУ Марсель Губайдуллин. - По данным за 2010 год, было добыто 50 миллионов тонн нефти. В этом году снижения показателей не наблюдается. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ажиотаж с нехваткой бензина искусственно раздувают поставщики. Цель у них, вероятно, одна - добиться повышения цен на этот нефтепродукт". Напомним, с 1 мая экспортная пошлина на светлые нефтепродукты повысилась с 283,9 долларов до 304,0 долларов за тонну, но следствием этого стал дефицит бензина во многих регионах страны. "Объективных экономических оснований для роста розничных цен нет, - говорит Николай Залывский, заведующий кафедрой экономики ПГУ. - Если экономический эгоизм поставщиков является единственным реальным основанием, то дальше начинается серия действий, обеспечивающих получение сверхдоходов. Инструментом получения сверхдоходов является ценовая дискриминация оптовых и розничных потребителей. Речь нужно вести о моральной распущенности топливных олигархов, для которых динамика собственных доходов выше доверия потребителей, власти и бизнеса". По мнению экономиста, повышение экспортной пошлины на нефтепродукты было адекватной мерой правительства. Однако производители и поставщики топлива возместили потерянную выгоду за счет отечественного потребителя. Это, по мнению Николая Залывского, свидетельствует о том, что в России пока так и не сложился институт государственно-частного партнерства, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Северного (Арктического) федерального университета.
|